^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Количество свободных мест

В учреждении 5 свободных бюджетных мест

 

    

 

Отчет по плану мероприятий («дорожная  карта») по организации соответствия ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка» требований постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Проведение организационно – штатных мероприятий

 

Разработка нормативных  правовых и распорядительных  актов

Все нормативные и правовые акты разработаны в учреждении в соответствии с Постановлением РФ от 24 мая 2014 года № 481:

Устав  (изменения и дополнения);

Положение о ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка»;

Положение о структурном подразделении ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка» «Отделение психолого-педагогической помощи»;

Положение о структурном подразделении  ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка» «Отделение «Милосердие»;

Положение о структурном подразделении  ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка» «Отделение «Медико-социальной реабилитации»;

Положение о структурном подразделении  ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка» «Отделение социально-трудовой реабилитации»;

Положение о порядке поступления и условиях осуществления социального обслуживания в ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка»;

Положение о Попечительском совете ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка»;

Перечень оказываемых социальных услуг ГБСУСО МО «Детский дом-интернат «Березка»;

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг;

Текущие локальные, распорядительные акты по планированию, функционированию деятельности учреждения

 

 

Согласование с органами опеки и попечительства формы индивидуального плана развития и жизнеустройства

На каждого воспитанника, имеющего статус  ребенка - сироты или  оставшегося без попечения родителей составлен индивидуальный план развития и жизнеустройства, который находится в личном деле воспитанника. План пересматривается каждые 6 месяцев и утверждается Управлением опеки и попечительства по Сергиево-Посадскому району. Если у ребенка наблюдаются изменения в развитии, то план корректируется, в соответствии с этими изменениями.

 

 

Направление специалистов по социальной работе на курсы повышения квалификации

Специалисты по социальной работе регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации.

 

 

Организация психолого – педагогического сопровождения  замещающих  родителей  и детей, находящихся под опекой

Организация прошла конкурсный отбор по вопросу

отбора организаций для осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства.

3 специалиста (2 психолога и социальный педагог) прошли обучение для специалистов служб сопровождения замещающих семей

в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» и получили сертификаты.

Специалистами учреждения осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся  под опекой

 

 

Организация консультирования лиц, желающих усыновить или принять под опеку детей

Свыше 30% сотрудников  осуществляют консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, а также родителей или родственников в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

Реконструкция и реформирование учреждения

 

Составление финансовых расчетов по реконструкции и реформированию учреждения

 

В Министерство социального развития Московской области были направлены письма (19вх-254 от 14.01.2016г., 19вх-26417 от 11.09.2017г.) о включении  в план  проведение капитального ремонта 2018г. работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по переоборудованию помещений дома-интерната для выполнения постановления Правительство РФ от 24.05.2014г. №481 и для исполнения предписания ТО Управления Роспотребнадзора по МО №СП.05-235 от18.11.2015г.

 

Осуществление реконструкции и реформирования учреждения

 

На базе дома-интерната 21.03.2018г. состоялось совещание с представителями ГКУ МО ДЕЗ о начале проведения работ по разработке проектно-сметной документации главного корпуса блока Б  2 этаж

Образование, в том числе дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное и дополнительное

 

Комплектование классов

 

 

100% воспитанников прошли комплексное психолого – медико – педагогическое обследование. На основании заключений ПМПК определены образовательные маршруты на каждого воспитанника.

   20 воспитанников обучаются  в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» , 212 воспитанников обучаются  по семейному образованию на базе ДДИ с прохождением промежуточной аттестации в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». На каждого воспитанника составлены СИПРы (специальная индивидуальная программа развития).

Обучение дошкольников осуществляется заочно силами воспитателей и педагогов ДДИ с оказанием консультационно – методической помощи МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 17» и  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» и выездом детей на мероприятия в эти учреждения.

 Лицензия на образовательную деятельность  по программам дошкольного образования, начального и общего  основного образования получена (№76217 от 23августа 2016г.).

Педагогические работники учреждения регулярно  проходят обучение в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» на курсах повышения квалификации (240 часов), переподготовку и участвуют в обучающих семинарах.

В учреждении оборудованы кабинет психолога, логопеда, дефектолога, ручного труда, столярная мастерская, социально-бытовой ориентировки, компьютерный класс, сенсорная комната, зал для музыкальных занятий, спортивный и тренажерный залы. 

 

 

 

В учреждении созданы условия для социальной адаптации воспитанников. В наличии имеется  кабинет социально – бытовой  ориентировки, в котором есть необходимое оборудование для обучения воспитанников навыкам приготовления пищи, самообслуживания, стирки, уборки и т.д. В кабинете имеется холодильник, электрическая плита, пылесос,

стиральная машина, утюг, гладильная доска, фен, микроволновая печь, хлебопечь, миксер, посуда, столовые приборы, инвентарь для приготовлении пищи, уборки. В кабинете ежедневно ведутся занятия по программе социально-трудовой  реабилитации. Воспитанники отделения социально – трудовой реабилитации работают на экспериментальном огороде, участвуют в уборке территории, дежурствах в классах и столовой.

Благодаря созданным условиям по социальной адаптации воспитанники имеют навыки приготовления пищи, самообслуживания, стирки, уборки, использования денежных средств

 

Проведение освидетельствования получателей социальных услуг с целью определения образовательного маршрута и составления СИПР

 

Переподготовка  педагогических работников

 

 

Оснащение учебных классов

 

 

Приобретение методической, учебной литературы для сопровождения учебного процесса

 

Подбор штатных единиц

14

Оборудование кабинета  социально – бытовой ориентировки (кабинет домоводства)

15

Закрепление за воспитательной группой ограниченного количества постоянных педагогических работников, младших медицинских работников

За каждой воспитательной группой закреплено 3 постоянных воспитателя,  имеющих педагогическое образование, у которых режим работы с 8.00 до 20.30. Младшие медицинские работники также закреплены за группами.

Временное бесплатное проживание и питание лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей сирот, но не старше 23 лет

 

Социальное сопровождение

В учреждении созданы условия для социально-трудовой реабилитации воспитанников. Имеется комната социально-бытовой ориентировки со всем необходимым оборудованием для обучения приготовлению пищи, уходу за одеждой и обувью, жилыми помещениями. Функционируют столярная мастерская, кабинет труда, оборудованный швейными машинами. Дети  обучаются азам профессий швея, дворник, санитарка - мойщица, основам сельскохозяйственного труда, в пределах интеллектуальных  возможностей  и состояния здоровья.

 

Постинтернатное сопровождение

Обязанности по сопровождению выпускников возложены на социальных педагогов и специалистов по социальной работе.

Специалисты учреждения навещают выпускников,  созваниваются, приглашают в гости, организуются встречи, общаются в социальных сетях.