Проект
«Современный ребёнок»
Автор проекта: Макурина Л.Н.
Продолжительность: январь-август 2021г.
Участники проекта: группа детей с особенностями развития, воспитатель, психолог.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие с помощью интерактивного оборудования и ИКТ технологий в современном мире.
Задачи проекта:
Познавательные: познакомить детей с различными видами современного интерактивного оборудования и инновационными тенденциями.
Обучающие: научить пользоваться интерактивным оборудованием в зависимости от индивидуальных возможностей развития каждого ребёнка.
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Актуальность проекта:
Социализация – это процесс, в котором нуждается каждый ребёнок, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
А для детей с особенностями в развитии нужна огромная помощь в социализации. Современный мир оснащён интерактивным оборудованием. Практически всё компьютеризированно. Поэтому, в помощь детям с особенностями в обучении, по социально – коммуникативному и познавательному развитию был составлен проект «Современный ребёнок». Целью, которого и является социализация детей с особенностями развития в современный мир.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Оснащение предметно-развивающей среды.
- Подготовка и изучение работы интерактивного оборудования.
- Продуктивная деятельность в рамках проекта.
2 этап. Практический
- Знакомство с интерактивным оборудованием (компьютер, планшет, интерактивный пол и т.д.)
- Коммуникативные игры и упражнения.
- Продуктивная деятельность: совместное изготовление декораций
(хардпостеры, тантамарески) для фотозон, компьютерных коллажей.
- Познавательные компьютерные игры.
- Тематические экскурсии и поездки.
3 этап. Заключительный
- Совместное с детьми оформление плаката с фотографиями деятельности в рамках проекта.
Ожидаемые результаты:
- Предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами современной игровой деятельности, дети проявят интерес и желание участвовать в игре.
- В ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и со взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять больший интерес к режиссерским играм, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе.
- Удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель–психолог, при условии, что психолог примет активное участие в реализации проекта.
- Посредством реализации проекта ребенок помещается в благоприятную среду, где он может проявить свои социально значимые навыки.
- Целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных качеств.
Срок реализации: январь-август 2021г