^Вернуться к началу
Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.
«Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб».
К. Чуковский
Работая с детьми в 12-й группе, я столкнулась с тем, что дети хотят рассказать воспитателю, младшему воспитателю о своих любимых игрушках, о четвероногих друзьях, домашних и диких животных, домашних птицах, хотят спросить о птицах, которые живут в природе. Но воспитанники не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительности речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. Я поняла, что у детей не богатый запас слов. И пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Одно из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка, поэтому я активно использую ее в своей работе.
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним всю жизнь. Это самый древний метод воспитания и образования. Многие поколения выросли на русских народных сказках.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятие «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Я буду развивать речевую активность, и обогащать словарный запас детей через сказку. Восприятие текста произведения становится более действенным, если сказку мы и прочитали, рассмотрели иллюстрации, отгадали загадки о героях, нарисовали и слепили героев сказки, поиграли в подвижные, дидактические, развивающие, сюжетно – ролевые, хороводные игры, вспомнили сказку по коллажу, подготовили костюмы, а также, если в сказку поиграли.
Чтобы дети свободно развивали художественное творчество, необходимо использовать все необходимые условия: настольный, пальчиковый театры, различные игрушки, шапочки – маски, куклы – марионетки, диски для просмотра и прослушивания сказок, классическая и расслабляющая музыка.
Учитывая актуальность моего проекта «В гостях у сказки» и важность его для гармоничного развития детей, я задумала сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Постановка проблемы: у детей выявлен недостаточный словарный запас и речевая активность понижена.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, повышать словарный запас и речевую активность детей, используя русские народные сказки, с помощью альтернативной коммуникации (карточки Пекс, языковая программа Макатон).
Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить детей внимательно слушать сказку;
– умение использовать в речи разнообразные языковые средства (мимику, жесты, голос);
– отвечать на вопросы, по содержанию сказки используя жестовую речь Макатон;
– расширять представления о диких и домашних животных;
– побуждать выполнять движения под музыку;
– формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
– развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
– развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, мышление, память, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным;
– воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
1-й этап
Подготовительный.
1.Постановка целей и задач.
2.Разработка перспективного плана реализации проекта «В гостях у сказки».
3.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
4.Подбор иллюстративного и дидактического, игрового материала.
5.Составление картотеки сюжетно – ролевых, театрализованных, дидактических, подвижных игр.
6.Оформление книжного уголка по теме: «В гостях у сказки».
7.Книжная выставка «Наши любимые сказки».
8.Экскурсия в библиотеку, в магазин «Овощей», «За репкой в огород».