^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Уважаемые родители и посетители!

На основании письма Управления Роспотребнадзора по Московской области от 8.10.2021 №50-00-06/13-19899-2021 об ухудшении эпидемиологической ситуации в Московской области, и руководствуясь Санитарными Правилами 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к профилактике инфекционных болезней", в учреждении с 10.11.21г. по 30.11.21г. объявлен карантин, в связи с чем доступ посетителей в данный период временно приостановлен.

 



ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  МУЗИЦИРОВАНИЕ

 

В процессе поиска эффективных методик для развития детей с ТМНР, изучения немногочисленной литературы по данной теме, я использовала музыкально-педагогическую систему "элементарного музицирования" выдающегося немецкого композитора Карла Орфа, как обязательный компонент занятий.

 

Несмотря на то, что данная методика родилась семьдесят лет назад, она до сих пор является инновационной при работе с "особыми детьми" .

 

Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств:

- система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям, дает возможность использования лучших образцов народной культуры;

- "элементарное музицирование" учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями;

- создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.

 

Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога.

Это общение с полным правом можно назвать игровым.

Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

"В этой игровой форме не все участники должны делать то же, что остальные, но каждый…со своим личным опытом участвует в игре".

Здесь в них верят, любят и поддерживают.

 

При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально - коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей. наблюдается повышение

- психической активности,

- креативности,

- уровня саморегуляции,

- развитие эмоционально-личностной сферы,

- расширение коммуникативных навыков.

 

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка.

Наш девиз -  "Учимся, делая и творя".

 

Проводя  с детьми музыкальные занятия, я не ставлю себе главной целью развитие собственно музыкальных способностей или овладение навыками пения и игры на музыкальных инструментах.

Основные элементы занятий - слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы, логоритмика, а так же театрализованная деятельность - направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

 

 

Музыкальный руководитель: Пономарёва Елена Александровна