^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  МУЗИЦИРОВАНИЕ

 

В процессе поиска эффективных методик для развития детей с ТМНР, изучения немногочисленной литературы по данной теме, я использовала музыкально-педагогическую систему "элементарного музицирования" выдающегося немецкого композитора Карла Орфа, как обязательный компонент занятий.

 

Несмотря на то, что данная методика родилась семьдесят лет назад, она до сих пор является инновационной при работе с "особыми детьми" .

 

Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств:

- система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям, дает возможность использования лучших образцов народной культуры;

- "элементарное музицирование" учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями;

- создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.

 

Главное и самое важное на занятиях - это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога.

Это общение с полным правом можно назвать игровым.

Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

"В этой игровой форме не все участники должны делать то же, что остальные, но каждый…со своим личным опытом участвует в игре".

Здесь в них верят, любят и поддерживают.

 

При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально - коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей. наблюдается повышение

- психической активности,

- креативности,

- уровня саморегуляции,

- развитие эмоционально-личностной сферы,

- расширение коммуникативных навыков.

 

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка.

Наш девиз -  "Учимся, делая и творя".

 

Проводя  с детьми музыкальные занятия, я не ставлю себе главной целью развитие собственно музыкальных способностей или овладение навыками пения и игры на музыкальных инструментах.

Основные элементы занятий - слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы, логоритмика, а так же театрализованная деятельность - направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

 


ПЕНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!

Укрепление физического и психического здоровья детей посредством занятий пением.

Песенки - попевки: несложные тексты и мелодии поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика: пение, с предшествующей  ему дыхательной гимнастикой, оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и лечебное воздействие.

Пальчиковые игры: Развивают речь ребёнка, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют  пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

Элементы логоритмики: прекрасно развивают дыхание, голос, формируют чувство темпа и ритма.

Улучшают дикцию и координируют слух и голос.

Формируют и развивают  слуховое внимание.

Помогают контролировать нормальный темп речи.

Артикуляционная гимнастика: направлена на развитие подвижности языка, губ, челюстей. Совершенствует дикцию.

Развивает певческие способности детей, музыкальную память.

Способствует лучшему запоминанию текстов песен.

Оздоровительные и фонопедические упражнения: способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Формируют певческое дыхание.

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПОДБОРУ  ПЕСЕН  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

  1. Доступное содержание.
  2. Удобный для произношения текст (больше гласных звуков).
  3. Несложная, запоминающаяся мелодия, желательно с повторами.
  4. Нисходящая мелодия.
  5. Фразы не очень длинные.
  6. Темп песен медленный или средний.
  7. Несложный аккомпанемент.
  8. Коррекционная направленность, позволяющая закрепить правильное произношение звуков, способствующая развитию внимания и памяти, выработке правильного дыхания и т.д.
  9. Разноплановость песен по характеру исполнения и содержанию.

 

 

Музыкальный руководитель: Пономарёва Елена Александровна