^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Фототерапевтический проект

«Этот увлекательный мир»

Автор проекта: Макеева М.В.

Актуальность проекта

 

   Фототерапия – одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография – средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

   Почему именно «фотография»? Для ребенка с особенностями в развитии естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.

    Фотографии позволяют ребёнку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности. Совместные фотографии детей и их значимых взрослых – это важный материал для диагностики психологического комфорта ребёнка в учреждении.

Чтобы развивалось    воображение, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной – только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.

 

   Предлагая ребёнку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Фотосессия – один из способов научить детей распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли  верно оценивать свое эмоциональное состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их.

 

Цель проекта:  коррекция эмоционального состояния детей с интеллектуальными нарушениями посредством фототерапии.

 

Задачи проекта:

- знакомство с фотографией

- развить умение у детей понимать эмоциональное состояние других людей

- развить у детей визуальное мышление, творческую фантазию, эстетические представления детей об окружающем мире

- регулирование психоэмоционального состояния детей

- снижение импульсивности, тревоги, агрессии

- привлечение педагогов к активному участию в реализации проекта

        

Участники проекта: воспитанники, их родители и воспитатели

  

Сроки проведения проекта: 3 года

 

Этапы реализации проекта:

 

  1. Проектировочный:

- подбор и изучение необходимой литературы

- изучение рекомендаций для грамотного ведения работы со взрослыми - составление плана работы

- подготовка различного материала для осуществления проекта

 

  1. Основной:

 

- реализация проекта в соответствии с календарно-тематическим планированием мероприятий в рамках проекта

 

  1. Заключительный:

- коллективный фотоколлаж «В нашем сердце – детский дом»

- видеоролик, отражающий ход и достижения проекта

- анализ эффективности проекта

 

 

Ожидаемые результаты:

  1. расширение представлений детей о самих себе
  2. улучшение психологического климата в группах, сплочение детского коллектива
  3. развитие воображения детей
  4. укрепление и гармонизация взаимоотношений