^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Фототерапевтический проект

«Этот увлекательный мир»

Автор проекта: Макеева М.В.

Актуальность проекта

 

   Фототерапия – одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография – средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

   Почему именно «фотография»? Для ребенка с особенностями в развитии естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.

    Фотографии позволяют ребёнку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности. Совместные фотографии детей и их значимых взрослых – это важный материал для диагностики психологического комфорта ребёнка в учреждении.

Чтобы развивалось    воображение, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной – только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.

 

   Предлагая ребёнку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Фотосессия – один из способов научить детей распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли  верно оценивать свое эмоциональное состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их.

 

Цель проекта:  коррекция эмоционального состояния детей с интеллектуальными нарушениями посредством фототерапии.

 

Задачи проекта:

- знакомство с фотографией

- развить умение у детей понимать эмоциональное состояние других людей

- развить у детей визуальное мышление, творческую фантазию, эстетические представления детей об окружающем мире

- регулирование психоэмоционального состояния детей

- снижение импульсивности, тревоги, агрессии

- привлечение педагогов к активному участию в реализации проекта

        

Участники проекта: воспитанники, их родители и воспитатели

  

Сроки проведения проекта: 3 года

 

Этапы реализации проекта:

 

  1. Проектировочный:

- подбор и изучение необходимой литературы

- изучение рекомендаций для грамотного ведения работы со взрослыми - составление плана работы

- подготовка различного материала для осуществления проекта

 

  1. Основной:

 

- реализация проекта в соответствии с календарно-тематическим планированием мероприятий в рамках проекта

 

  1. Заключительный:

- коллективный фотоколлаж «В нашем сердце – детский дом»

- видеоролик, отражающий ход и достижения проекта

- анализ эффективности проекта

 

 

Ожидаемые результаты:

  1. расширение представлений детей о самих себе
  2. улучшение психологического климата в группах, сплочение детского коллектива
  3. развитие воображения детей
  4. укрепление и гармонизация взаимоотношений