^Вернуться к началу
Фототерапевтический проект
«Этот увлекательный мир»
Автор проекта: Макеева М.В.
Актуальность проекта
Фототерапия – одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография – средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.
Почему именно «фотография»? Для ребенка с особенностями в развитии естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него – одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.
Фотографии позволяют ребёнку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности. Совместные фотографии детей и их значимых взрослых – это важный материал для диагностики психологического комфорта ребёнка в учреждении.
Чтобы развивалось воображение, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной – только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.
Предлагая ребёнку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Фотосессия – один из способов научить детей распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли верно оценивать свое эмоциональное состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их.
Цель проекта: коррекция эмоционального состояния детей с интеллектуальными нарушениями посредством фототерапии.
Задачи проекта:
- знакомство с фотографией
- развить умение у детей понимать эмоциональное состояние других людей
- развить у детей визуальное мышление, творческую фантазию, эстетические представления детей об окружающем мире
- регулирование психоэмоционального состояния детей
- снижение импульсивности, тревоги, агрессии
- привлечение педагогов к активному участию в реализации проекта
Участники проекта: воспитанники, их родители и воспитатели
Сроки проведения проекта: 3 года
Этапы реализации проекта:
- подбор и изучение необходимой литературы
- изучение рекомендаций для грамотного ведения работы со взрослыми - составление плана работы
- подготовка различного материала для осуществления проекта
- реализация проекта в соответствии с календарно-тематическим планированием мероприятий в рамках проекта
- коллективный фотоколлаж «В нашем сердце – детский дом»
- видеоролик, отражающий ход и достижения проекта
- анализ эффективности проекта
Ожидаемые результаты: