^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Уважаемые родители и посетители!

На основании письма Управления Роспотребнадзора по Московской области от 8.10.2021 №50-00-06/13-19899-2021 об ухудшении эпидемиологической ситуации в Московской области, и руководствуясь Санитарными Правилами 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к профилактике инфекционных болезней", в учреждении с 10.11.21г. по 30.11.21г. объявлен карантин, в связи с чем доступ посетителей в данный период временно приостановлен.

 



Здравствуйте, дорогие гости! Вас приветствует дефектологическая служба ДДИ «Берёзка»!

Учитель-дефектолог - специалист, занимающийся изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание работы заключается в следующих задачах:

  1. Работа начинается с диагностики.

 

  1. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  2. Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
  3. Кроме этого учитель-дефектолог проводит консультирование педагогов и родителей по интересующим вопросам. Целью работы учителя-дефектолога является коррекция пробелов в развитии.    

Основные направления работы учителя-дефектолога:

  1. Развитие моторики и сенсорных процессов.

В первую очередь это - развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений и т.д.

 

  

 

  1. Формирование пространственно-временных отношений.

Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счёту, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

 

  1. Умственное развитие.

Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

  1. Нормализация ведущей деятельности возраста.

Как известно у нейротипичных учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, у детей с умственной отсталостью, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью является игровая.

 

  1. Развитие воображения:

Воображение играет большую роль в познавательной деятельности, ибо оно тесно связано памятью, речью, мышлением, а также направленностью личности.

  1. Формирование представлений о предметах и явлениях.

В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

  1. Обогащение словаря и развитие связной речи.

Это направление, конечно, больше относится к учителям-логопедам, но и учитель-дефектолог не должен обходить его стороной.

Учителя-дефектологи используют с детьми упражнения на управление дыханием.

  

В связи с тем, что большая часть воспитанников – безречевые дети, в работе используется система «Альтернативной  дополнительной коммуникации» (АДК): карточки PECS

 

И жестовая речь

 

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Бедность и недостаточность восприятия, слабая активность, меньший, чем в норме объем, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств информации затрудняют их знакомство с окружающим миром.

И первым шагом по оказанию помощи детям с проблемами ощущений различной модальности (кинетической, осязательной, зрительной, кинестетической, тактильной и др.) и, соответственно, восприятия объектов, явлений и ситуаций является сенсомоторное развитие ребенка.

С этой задачей успешно справляются всевозможные развивающие тренажёры, такие как:

«Сибирский борд»,

 

«Межполушарные доски»,

 

И «Коврограф Воскобовича»

Световой планшет для рисования песком

Малыши с большим интересом занимаются с «Bizi_toys»,

А также играют в сенсорной комнате

И, наконец, старшие воспитанники закрепляют свои умения в естественных, жизненных условиях

 

Исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление работы с ним учителя-дефектолога, которое служит основой для построения коррекционной программы.

Особенностью проведения коррекционных занятий является использование учителем-дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей, предоставление воспитанникам дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс.

Важным результатом занятий является перенос формируемых на них умений и навыков в повседневную жизнь ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ специалиста с программным материалом воспитателей.

Учитель - дефектолог 1 категории: Чуканова Екатерина Юрьевна

Учитель - дефектолог: Казакова Вероника Николаевна