^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

В детском доме интернате «Березка» оказывается ежедневная квалифицированная помощь детям. С радостью хочу поделиться с вами своей работой в комнате СБО. Одним из направлений моей работы являются занятия по «Домоводству», которые  направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, а также формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышению уровня общего развития.  Прививаются  навыки работы с бытовой техникой, кухонными приборами и принадлежностями. Воспитанники получают информацию о продуктах питания, учатся готовить различные блюда, сервировать стол. С большим удовольствием занятия посещают мальчики и девочки.

В своей работе я использую индивидуальный подход к каждому ребенку.  В нашем детском доме  много неговорящих детей, с которыми на занятиях я использую альтернативную и дополнительную коммуникацию. Система «Макатон»- это уникальная языковая программа с использованием жестов, символов и звучащей речи, карточки - пиктограммы.

 Занятие на тему: «Сервировка чайного стола»

 Ознакомление с инструкцией «Сервировка чайного стола»

 Составление инструкции на коммуникативной таблице

 

Сличение карточек пиктограмм с настоящими предметами сервировки стола

 Заключительный этап «Сервировка чайного стола»

  

Уход за посудой с использованием карточек пиктограмм.

 

 

Мальчики из отделения дневного пребывания с большим удовольствием осваивают кулинарные рецепты, с радость делятся ими дома.

Мастер-класс «Яичница с помидорами и луком»

  

Мастер-класс «Гренки с чесноком»

Мастер-класс «Молочный коктейль с мороженым»

Мастер-класс «Выпечка блинов»

 

Инструктор по труду 1 квалификационной категории 

Баулина Елена Геннадьевна

«Психология – это наука о душе.

А самая тонкая и чувствительная в мире душа – это душа ребёнка»

Добро пожаловать на страничку психологической службы Семейного центра "Сергиево-Посадский"!  

 

В нашем учреждении ведет свою работу психологическая служба, которая состоит из четырех специалистов - психологов. Главной целью деятельности психологической службы является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития детей.

Основные направления деятельности:

- психодиагностика
- психологическое сопровождение
- психологическое просвещение и профилактика
- психологическое консультирование

- коррекционные занятия

- оказание экстренной психологической помощи 

 

Деятельность психолога направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и  родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

 

С воспитанниками проводятся ежедневные занятия, консультации, беседы. Дети с большим интересом принимают участие в работе на занятиях, выполняют специальные упражнения, обращаются с волнующими их вопросами и проблемами. В работе психолога учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

 

Одним из современных методов реабилитации является использование специально оборудованной сенсорной комнаты, которая оснащена всем необходимым для стимуляции и синхронизации всех сенсорных потоков. Основная задача использования оборудования состоит в том, чтобы развивать у детей кожно – кинестетическую чувствительность и различные типы восприятий. 

 

  

Развитие познавательных процессов происходит также с использованием ИКТ (информационно - коммуникационых технологий) на занятиях в компьютерном классе. Дети осваивают развивающие игры и учатся основам работы на компьютере и на интерактивном столе.

 

 

В работе также активно применяются методы песочной терапии и рисование песком на световых столах. 

 

 

Кроме классической юнгианской песочницы и световых столов, в  нашем детском доме мы используем инновационный инструмент – интерактивную песочницу. Она является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит. Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети строят на песке свои миры с озёрами и горами, вулканами и долинами. Дети развивают речь, изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

   

С 2021 года выходит "Психологический вестник", в котором специалисты психологической службы  нашего учреждения стараются осветить важные и актуальные вопросы и дать практические рекомендации сотрудникам, родителям а также гостям Семейного центра. 

Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы пребывание ребенка в нашем учреждении было максимально комфортным и полезным для его развития и психологического здоровья!

 Психолог 1 категории: Макеева Мария Владимировна

Психолог 1 категории: Зайцева Анна Игоревна

Психолог 2 категории: Писарева Виктория Алексеевна

Психолог 2 категории: Петруш Вероника Геннадьевна

«Надо уметь правильно произносить звуки,

слова, фразы. Научившись этому так, чтобы

все это вошло в привычку, - можно творить».

                      К.С.Станиславский.

   О существовании специальности «логопед»  знают все родители. Но не все родители правильно понимают суть работы логопеда.

  Ориентируясь на известный персонаж Ролана Быкова, считают, что логопеды занимаются «фефектами фикции». Это мнение ошибочно. Конечно, логопеды занимаются исправлением дефектов звукопроизносительной стороны речи. Но кроме этого, логопеды занимаются проблемами речи в целом. Речи как сложной системы, одной из высших психических функций, составляющих познавательную активность человека. Речь это мыслительный процесс, вынесенный вовне. В нашем учреждении, оценивая уровень речевого развития в частности, можно говорить об уровне интеллектуального развития в общем.

  Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности у ребенка с ТМНР.

  В работе по развитию речи следует учитывать это своеобразие, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.

  Работу по развитию речи логопеды начинают как можно раньше. Коррекционное воздействие необходимо вести в двух направлениях: 1) создание предпосылок речевого развития, 2) развитие основных функций речи (функции общения, познавательной функции и функции регуляции деятельности).

  Речь развивается и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, эмоционально - волевой сферах. Эти связи проявляются как в нормальном, так и в аномальном развитии. Поэтому в ходе исправления речевых нарушений, устранения речевого недоразвития возможно корригировать и психические процессы, и, наоборот, воздействие на психические процессы и их развитие оказывает стимулирующее влияние на речь. Это обусловливает комплексный подход в коррекционном обучении с использованием разнообразных средств, различных видов деятельности.

Коррекционная работа проводится по следующим направлениям:

1 .Развитие психических функций

2.Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации.

3. Развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики.

4. Развитие импрессивной речи

5. Развитие экспрессивной речи.


 

Использование мультимедийного комплекса "УМНОЕ ЗЕРКАЛО" в логопедической коррекции с воспитанниками нашего центра, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии, поднимает интерес ребёнка к сложным коррекционным занятиям.
Ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения и следить за дыханием.

 

 

Весело и интересно проводим индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного и  интерактивного оборудования..

 

 

Применяем дифференцируемый подход в выборе средств коррекционного логопедического воздействия на индивидуальных занятиях с воспитанниками с ТМНР

 

Работаем в тесной взаимосвязи со специалистами и воспитателями, поддерживающими коррекционно-воспитательный процесс

  

 

Специалисты логопедической службы выпускают периодическое издание - "Логопедический Калейдоскоп". 

 

 

логопед первой категории: Макурина Лидия Николаевна

логопед высшей категории: Александрова Жанна Михайловна 

    

 

Дорогие друзья! Нам очень приятно, что у нашего учреждения так много друзей, гостей и просто желающих помочь нашим любимым детям!

Мы всегда рады Вам, приезжайте в гости!

Благодарим все тех, кто регулярно помогает нам, привозит подарки, откликается на просьбы!

В этом разделе мы хотим сказать Вам отдельное СПАСИБО!