^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Применение  сибирского борда при  мозжечковой стимуляции, в работе учителя-дефектолога СП ДДИ «Березка».

Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.  

Несмотря на то, что применяется данный метод всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения. Если у детей наблюдается неловкость, неточность движений, двигательная расторможенность, то это говорит о том, что данная система работает неправильно и ее нужно корректировать.

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  1. уровень концентрации внимания;
  2. все виды памяти;
  3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
  4. математические и логические способности;
  5. анализ и синтез информации;
  6. способность к планированию;
  7. работу эмоционально-волевой сферы.

Этот метод активно внедряется и применяется на специальных корректирующих занятиях, проводимых учителями-дефектологами и другими специалистами.

Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — сибирский борд. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Занятия проходят в игровой форме, ребята с удовольствием включаются в игру и выполняя различные упражнения на борде, не испытывают страха и отторжения предлагаемых заданий.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута таким образом, что  заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие; балансируя в положении стоя он выполняет различные упражнения.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким- то необычными и сложными, эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений, в комфортном для ребенка темпе.

Использование сибирского борда благоприятно влияет на развитие всего организма, у детей:

  1. улучшается моторно-зрительная координация;
  2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка

синхронизируются;

  1. улучшается концентрация внимания;
  2. развивается правильное восприятие пространства;
  3. снижается двигательная расторможенность;
  4. повышается работоспособность детей.

Занятия на сибирском борде позволяют ускорить решение поставленных  задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.