^Вернуться к началу
Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.
Применение сибирского борда при мозжечковой стимуляции, в работе учителя-дефектолога СП ДДИ «Березка».
Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.
Несмотря на то, что применяется данный метод всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения. Если у детей наблюдается неловкость, неточность движений, двигательная расторможенность, то это говорит о том, что данная система работает неправильно и ее нужно корректировать.
Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.
Программа мозжечкового стимулирования улучшает:
Этот метод активно внедряется и применяется на специальных корректирующих занятиях, проводимых учителями-дефектологами и другими специалистами.
Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — сибирский борд. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Занятия проходят в игровой форме, ребята с удовольствием включаются в игру и выполняя различные упражнения на борде, не испытывают страха и отторжения предлагаемых заданий.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута таким образом, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие; балансируя в положении стоя он выполняет различные упражнения.
Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким- то необычными и сложными, эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений, в комфортном для ребенка темпе.
Использование сибирского борда благоприятно влияет на развитие всего организма, у детей:
синхронизируются;
Занятия на сибирском борде позволяют ускорить решение поставленных задач в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.